Государственное учреждение здравоохранения

"Липецкая областная психиатрическая больница"

Адрес: 399083, Липецкая обл., Грязинский р-он, с.Плеханово, ул. Плеханова, д. 173а

Телефон/Факс: 8(4742)78-95-40

EMail: lopnb@zdrav48.ru

Медико-реабилитационное отделение


Медико-реабилитационное отделение как самостоятельное подразделение организованно в январе 2021 года. Включает в себя врачей психиатров, медицинских психологов, специалистов по социальной работе, инструкторов по труду и лечебной физической культуре в лечебно-производственных мастерских. Основная задача отделения проведение курсов медицинской и профессионально-трудовой реабилитации, восстановительное лечение психических больных методом трудовой терапии в сочетании с комплексом других реабилитационных мероприятий (физиотерапия, лечебная физкультура, групповая и индивидуальная психотерапия, культтерапия, социально-юридическая помощь).
 

Канина Анастасия Валерьевна
заведующий медико-реабилитационным отделением
врач-психиатр
квалификационная категория
стаж работы 8 лет

Трусова Анна Константиновна
Старшая медицинская сестра
первая квалификационная категория
стаж работы 12 лет

 

Специалисты по социальной работе
Социальный работник – работник, оказывающий специальные социальные услуги и (или) осуществляющих оценку и определение потребности в специальных социальных услугах, имеющий необходимую квалификацию, соответствующую установленным требованиям.

Рыбина
Наталья Алексеевна
стаж работы 6 лет

Бабкина
Светлана Юрьевна
стаж работы 25 лет

Мещерякова
Юлия Владимировна
стаж работы 9 лет

Челядина
 Юлия Викторовна
стаж работы 17 лет

Медико-социальная помощь – это совокупность медико-социально-психологических и профилактических услуг для человека, направленная на восстановление, сохранение, укрепления здоровья пациентов через удовлетворение его потребностей и нужд для обеспечения социального благополучия и улучшения качества жизни.
ВАЖНО!
В оказании помощи пациентам наиболее рациональным следует признать такой подход, когда медицинские и социальные работники объединены в команды и способны выполнять не только свои функциональные обязанности, но и при необходимости замещать других членов мультидисциплинарной команды!
Специальные социальные услуги – комплекс услуг, обеспечивающих лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации, условия для преодоления возникших социальных проблем и направленных на создание им равных с другими гражданскими возможностей участия в жизни общества.
Трудная жизненная ситуация – ситуация, признанная по предусмотренным настоящим Законом основаниям объективно нарушающей жизнедеятельность человека, которую он не может преодолеть самостоятельно.
В нашем медико-реабилитационном отделении работают квалифицированные специалисты по социальной работе.
Основной задачей специалистов по социальной работе является:
  1. организация и структурирование ситуации взаимодействия с пациентом таким образом чтобы достичь эффективных результатов социальной помощи.
  2. Обеспечение оптимальной связи пациента с его окружением (очень широкий диапазон проблем – от установления личности и восстановления документов пациента до организации обучения социальным навыкам).
  3. Оптимизация самопомощи и поддержка близких пациента в кризисных ситуациях.
  4. Обеспечение связи пациента с семьей и близкими
Медицинские психологи

Шамсутдинова
Татьяна Васильевна
стаж работы 14 лет

 

Данилова
Лариса Васильевна
высшая квалификационная категория
стаж работы 27 лет

Солошенко
Зинаида Николаевна
высшая квалификационная категория
стаж работы 37 лет

Важной составной частью работы психолога в учреждениях психиатрического профиля является его участие в реабилитационных мероприятиях. Они проводятся в нашем МРО.
Содержание и объем работы психолога в реабилитационных подразделениях обусловлены конкретным содержанием реабилитационных программ, в которых медикаментозная терапия, психотерапия, психологическое воздействие и формирование социально-трудовых навыков составляют единое целое и способствуют конечной цели - возвращению больного в общество.
Итогом реабилитации должна явиться перестройка структуры личности больного. Это конечная цель всех реабилитационных программ. Важным их элементом являются современные модели терапии занятостью, одним из вариантов которой на более поздних этапах реабилитации является трудовая терапия. Тактика трудовой терапии на каждом этапе реабилитации варьирует и разрабатывается совместными усилиями специалистов. В состав бригады в настоящее время входят врач-психиатр, врач-психотерапевт, клинический психолог, специалист по социальной работе, специалист по трудотерапии, а также инструкторы по труду, социальные работники, медицинские сестры. На заключительных этапах реабилитации - этапах так называемой пробной социализации - актуализируется влияние производственных коллективов, общежитий для лиц, утративших социальные связи, клубов бывших пациентов.
На первом, медицинском, этапе реабилитации реализуются психосоциальные методы воздействия в сочетании с лечебными программами, в том числе с применением биологических методов лечения. Этот этап чаще осуществляется в условиях стационарных (терапевтических) отделений.
Совместные усилия психолога и других участников терапевтической бригады направлены в первую очередь на профилактику явлений «госпитализма», ограничений во взаимоотношении пациента с социальным окружением, на сохранение и восстановление социального функционирования пациента.
На данном этапе психолог проводит обследование больного при выходе его из острого состояния, используя экспериментально-психологические методы, метод динамического наблюдения - для изучения характера участия пациента в лечебных и социально-реабилитационных мероприятиях, изучает анамнез, в том числе и профессиональный, знакомится с характером семейно-супружеских отношений. Проводится «первый срез» личности больного, выявляются нарушенные и сохранные стороны личности, интересы, сфера потребностей и структура мотивации, система отношений, познавательные возможности. Разрабатывается индивидуальная программа реабилитации с учетом клинической картины, культурного уровня, интересов, личностных особенностей, профессиональных навыков, достижений и предпочтений.
Основное воздействие на этом этапе работы - медицинское, поэтому психолог уделяет особое внимание осознанному участию пациента в процессе терапии. Формы трудотерапии и терапии занятостью на этом этапе носят менее дифференцированный характер, хотя их значение трудно переоценить, поскольку раннее включение пациента в терапию занятости и трудовую терапию способствует предупреждению психологических эффектов его изоляции, формирования рентных установок и деструкций социально-культурного мировосприятия у пациента. Наблюдение за пациентом на этом этапе реабилитации позволяет охарактеризовать внепрофессиональные параметры деятельности больного: общую активность, критичность, устойчивость внимания и характеристики мотивационной сферы.
Психокоррекционная деятельность психолога включает в себя поведенческий тренинг в сочетании с реализацией несложных социально-ориентированных заданий, одним из воздействий которых является эмоциональная поддержка и демонстрация успеха для исключения негативных эмоций в процессе терапии занятостью и трудовой терапии.
 
 
Главным психологическим критерием успешного завершения первого этапа реабилитации считается появление у пациента положительного эмоционального отношения к общению с другими пациентами, к терапии занятостью и трудовой терапии.
Второй этап реабилитации проводится на базе лечебно-трудовых мастерских и в рамках «производственного труда». Основной задачей является возвращение больного к организованному профессиональному труду и подготовка его к самостоятельной жизни.
Трудовая терапия и терапия занятостью на этом этапе предусматривает формирование критического отношения к себе и своим возможностям, социально-трудовой оценки своей личности, установок, целей и отношений. Восстанавливается способность к сотрудничеству, постановке личностных задач, формирование трудовой перспективы.
Совместно с другими специалистами бригады, в том числе со специалистами по трудовой терапии, клинический психолог разрабатывает рекомендации по профессиональной переориентации пациента, в соответствии с его личностными и функциональными возможностями, профессиональной подготовкой и жизненным опытом.
Мероприятия по профессиональной переориентации должны учитывать данные клинико-психологического обследования пациента, динамику его социально-трудового восстановления, в которых отражается не только степень сохранности трудовых установок и интересов, критичность, структура внутренней картины болезни, но также понимание пациентом показаний и противопоказаний к профессиональной деятельности на том или ином уровне, его личностную активность.
На данном этапе реабилитации результаты экспериментально-психологического обследования пациента дополняются сведениями о его работе в условиях лечебно-трудовых мастерских, участии в социотерапевтических мероприятиях, терапии занятостью, об отношении семьи к перспективам трудовой деятельности, о ресурсах профессиональной и социальной поддержки пациента. Анализ содержания структуры и динамики мотивов деятельности пациента нацелен на переход этой деятельности к сознательно регулируемой.
Индивидуальная программа реабилитации включает психокоррекционные мероприятия, предусматривающие ориентацию пациента на адекватные социальные отношения и профессиональную деятельность.
Главным психологическим критерием успешного завершения второго этапа реабилитации считают появление у пациента устойчивой потребности в межперсональном общении, осознание и принятие им плана трудового устройства, осознание необходимости включения в трудовую деятельность.
Третий этап реабилитации (заключительный) предполагает проведение комплекса мер, направленных на включение пациента в самостоятельную жизнь и самостоятельный труд в индивидуально созданных или обычных условиях профессиональной деятельности.
Для решения этой задачи, особенно при заболеваниях, сопровождающихся значительными изменениями личности и снижением возможностей социально-трудовой адаптации, предусматривается создание специальных общежитий для проживания пациентов, выписанных из психиатрических стационаров и лишенных возможности самостоятельного проживания и трудового устройства. Для бывших пациентов психиатрических клиник и инвалидов по психическим расстройствам предусматривается организация специальных рабочих мест.
Психолог и реабилитационная бригада выступают в ряде случаев в качестве посредника между больным и его обычным социальным и профессиональным окружением. Через активное участие в общении и труде жизнь и деятельность каждого пациента приобретают социально значимый характер.
Для обеспечения этого процесса психолог проводит психологический анализ участия пациента в социальной и профессиональной деятельности, учитывает индивидуальные профессиональные усилия, способствует установлению оптимального баланса возможностей пациента и требований к нему со стороны социального окружения. Для дальнейшего формирования у пациента устойчивой профессиональной мотивации психолог привлекает социальное и профессиональное его окружение; осуществляет тренинг психологических навыков, необходимых в профессиональной деятельности и межперсональном взаимодействии, используя богатый арсенал современных поведенческих и коммуникативно-ориентированных приемов психологического воздействия.
В комплексе мотивов жизнедеятельности материальная заинтересованность используется для развития системы мотивации, формирование целей, направленных не только на социальную адаптацию, но и социальную успешность. Для реализации плана реабилитации клинический психолог привлекает арсенал средств экзистенциальной психологии и психотерапии, позволяющих последовательно учитывать важнейшие сферы человеческой уникальности; возможности самоактуализации, партнерства, чувственных и близких отношений.
Важное значение, имеет формирование (восстановление) эстетической мотивации профессиональной деятельности. Во взаимодействии с пациентом психолог стимулирует проявления его творчества и инициативы.
Еще одной стороной более полной социально-трудовой адаптации пациента является работа по изменению общественного мнения о нем у здорового микросоциального окружения. Психологический аспект этой проблемы предусматривает целенаправленную работу с окружением пациента по изменению системы доминирующих житейских отношений и преодолению предрассудков в отношении психических расстройств и психически больного человека. На конкретных примерах разъясняются характер поведения и особенности личностного реагирования пациента, подчеркиваются возможные ресурсы ближайшего окружения пациента в его социальной поддержке.
Таким образом, к практическим задачам деятельности клинического психолога в реабилитационном центре или отделении относятся:
- экспериментально-психологическое обследование пациентов в целях дифференциальной диагностики, прогноза и разработки перспектив терапии и социально-трудовой реабилитации;
- экспериментально-психологическое обследование с целью объективизации динамики психологической составляющей состояния пациента для учета предпосылок эффективности социально-трудовой реабилитации;
- экспериментально-психологическое обследование с целью оценки степени и структуры нарушений психического функционирования при проведении социально-трудовой реабилитации;
- психологический анализ особенностей семейной жизни;
- проведение психокоррекционных мероприятий для реализации лечебно-реабилитационных режимов на различных этапах реабилитационного процесса, направленных на профилактику психологических последствий перенесенного психического расстройства, преодоление изоляции, явлений госпитализма, развитие навыков взаимодействия, целеполагания, формирования жизненной перспективы;
- психологическое воздействие с целью оптимизации семейно-супружеских отношений;
- психологическая работа с микросоциальным окружением пациента на различных этапах реабилитации;
- формирование и актуализация социально-трудовых возможностей с их осознанием пациентом, выбор направления социальной и профессиональной адаптации.
  

Раскройный цех
Инструктор раскройного цеха Климова Ольга Федоровна стаж работы  8 лет. В раскройный цех-ткань принимают со склада, проверяют ее качество, длину и ширину кусков ткани. Эту работу выполняют на специальных проверочных столах. Здесь же производят раскладку и обмеловку лекал для верхних полотен настилов. Раскрой – трудоемкая операция, выполняют ее специальными передвижными электрораскройным ножом. После раскроя проверяют качество выкроенных деталей, комплектуют их по размерам и направляют в швейный цех. В течение рабочего месяца перерабатывается 1000 метров ткани.

Шатилова  Нина Георгиевна
и
нструктор швейного цеха
стаж работы 49 лет
Проводит инструктаж с пациентами по технике безопасности с электро -оборудованием, обучает навыкам пошива постельного белья, ремонта одежды. Подготавливает пациентов для самостоятельного проживания в социуме.
 
 

Правила безопасной работы с ручными инструментами
Правила безопасной работы с иглой.
1. Хранить иглу в определённом месте.
2. НЕ допускать потерю иглы.
3. Поднимать иглу с пола с помощью магнита.
4. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать в одежду.
5. Сломанную иглу сдать инструктору.
6. При шитье применять напёрсток.
7. После работы нельзя откусывать нитку зубами.
 Правила безопасной работы с ножницами.
1. Хранить ножницы в определённом месте.
2. Не держать острыми концами вверх.
3. Передавать, держа за сомкнутые лезвия кольцами вперёд.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми.
5. Не оставлять ножницы у вращающихся частей швейной машины.


   

Виды ремонта
Мелкий ремонт:
1. Пришивание фурнитуры (пуговицы, кнопки, крючки, петли, «молнии»
2. Ремонт карманов
3. Стачивание распоровшихся швов
4. Штопка ручным и машинным способом небольших дыр
5. Пришивание оторванных вешалок, хлястиков, поясов
6. Ремонт нижних краев изделия
7. Чистка и утюжка изделия    
Средний ремонт:
1. Починка проношенных мест заплатами
2. Наложение заплаты в виде декоративной аппликации
3. Смена деталей
4. Незначительное изменение размера 
Крупный ремонт:
Изменение фасона и размера отдельных деталей.

 
Картонажный цех

Аксенова
Екатерина Николаевна
Инструктор стаж работы 8 лет

Гончарова
Галина Владимировна

 

Рыжкова
Татьяна Алексеевна
медицинская сестра стаж работы 53 года

Медицинская сестра ведет наблюдение за состоянием здоровья пациентов, об изменениях сообщает врачам.
Крафтовая бумага  имеет высокие показатели жаропрочности. Крафт-пакеты используются во всех сферах, где предусмотрена стерилизация инструмента – в медицине и др. Применение данного изделия позволяет дольше сохранять стерильность инструмента. В картонажном цехе наши пациенты занимаются подготовительной работой (нарезка бумаги по необходимым размерам, разведение клея и др.),  поклейкой пакетов, сушкой и сортировкой по размерам, для нужд нашего учреждения. В отсутствие пациентов сотрудники занимаются самостоятельной поклейкой крафт – продукции.
 

Комната психологической разгрузки
В комнате психологической разгрузки проходят психологические и социальные тренинги, проводятся занятия по лечебной физкультуре, арт-терапии, проходит досуг пациентов (слушают музыку, смотрят тв, играют в теннис , занимаются на тренажерах, обсуждают новости, читают газеты).
 
 

Инструктор по лечебной физической культуре
Григорьев
Александр Павлович
стаж работы 10 лет



Лечебная физическая культура (ЛФК) — метод лечения, состоящий в применении физических упражнений и естественных факторов природы к больному человеку с лечебно-профилактическими целями.

  

Становление здоровья определяется взаимодействием большого числа факторов - социальных и биологических, внешних и внутренних, материальных и духовных, которые сложно и противоречиво взаимодействуют друг с другом.
Главным условием сохранения здоровья, бесспорно, является активный образ жизни, который включает в себя личную гигиену, закаливание, рациональное питание, отказ от вредных привычек и, конечно же, активный образ жизни.
Здоровый образ жизни и физическая культура органически едины в своей гуманистической направленности, ориентированы на конкретную личность. Физическая культура создает необходимые предпосылки и условия для здорового образа жизни, однако, не следует думать, что занятия физической культурой и спортом автоматически гарантируют хорошее здоровье. Систематические занятия физической культурой благотворно воздействуют на все системы функции организма: сердечно-сосудистую, дыхательную, на деятельность опорно-двигательного аппарата и т.д.
Систематические занятия физической культурой дадут вам не только крепкие мышцы, хотя и это немало, они сами по себе являются сильнейшим дисциплинирующим фактором. Положительное воздействие систематических занятий физической культурой и спортом на характерологические особенности личности пациентов.
Команда МРО желает всем крепкого здоровья и хорошего настроения!
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!